ДВЕ ГРАНИ ОДНОГО БАЛЕТА
Хочу рассказать о двух чудесных днях, проведенных в театре. Казалось бы, балет, «Лебединое озеро». Единственное, о чем думаешь, когда заходишь в зал и видишь публику, слышишь тихий шелест программок, мелькают темные костюмы и вечерние платья. Есть предвкушение красивой сказки, но сценарий, как правило уже написан. Ты знаешь, чего ждать…
Это был первый день. Я была в зале. Красивые люстры, которые плавно погасли и зал погрузился в сказку, которая открывалась нам со сцены. Красиво, чудесно, завораживающе, воздушно, но….
Потом был день второй. Тот же театр, та же труппа. Те же костюмы, люстры, пуанты и платья. И жульен в антракте тот же. Скорее всего.
На следующий день я не вспомнила про антракт, потому что для меня это уже был не поход в театр. Это было приключение…
Я попала за кулисы и мне посчастливилось погрузиться в этот процесс с другой стороны и пропитаться духом балета, каким его видно со сцены, изнутри, так сказать.
Это очень тяжело. Прямо вот неимоверно. И это не может быть ремеслом, это одержимость, это страсть, это вся жизнь. Красивые стройные девушки, атлетически сложенные парни отдают себя без остатка, и чтобы легко пролететь по сцене, показав пируэты, кабриоли, револьтады, сначала репетиции, репетиции, репетиции.
По ту сторону занавеса подводная часть айсберга. Не тот подобный огромному бриллианту кусок льда, который сверкает на солнце и от которого сложно отвести взгляд, а огромная, тяжелая, превосходящая в разы подводная часть.
Очень сложно это все передать словами. Это нужно видеть. Как они сами поправляют свои костюмы, как помогают друг другу их надеть, как, в конце концов, прямо на сцене штопают свои пуанты, как делят крохотную гримерку, как проносятся по узкому закулисью, где и стоять-то рядом тяжело, чтобы успеть выпорхнуть в свой такт музыки в нужном месте.
И пот градом. И отдача на все сто…
К чему я все это? Это нужно хотя бы один раз в жизни увидеть, и балет для Вас будет другим, я так думаю...